юбка, пошитая мною собственноручно (и позднее нормально простроченная на машинке кем-то менее рукожопым);
юбка, которая ещё долго использовалась для различных театрально-карнавальных целей и, кажется, жива до сих пор -
изначально была не сама по себе юбка, а планировалась как часть платья для новогоднего маскарада. Это был третий курс училища, и я внезапно решила, что сколько уже можно каждый раз изображать пираток и цыганок.
Обе мои тогдашние подружки, Ленка и покойница Галка, прекрасно шили (да и кто в те годы не шил, не считая меня), и одно время я зачем-то даже тянулась за ними (спойлер: безуспешно). И вот в ту зиму я задумала для себя какой-то мега-романтичный образ. Точно уже не скажу, но, судя по цвету несостоявшегося платья, я собиралась быть Морской царевной. Почему Морской царевной? Зачем Морской царевной? Откуда вообще в моей достаточно скептичной и прагматичной голове взялся подобный образ? Дай ответ. Не даёт ответа.
Ленка помогла мне с раскроем, с юбкой я, пропыхтев над стежками несчётное количество вечеров, тоже кое-как справилась. Когда дошло до лифа, стало совсем кисло, а ведь к лифу ещё надо было притачать рукава и потом соединить полученную конструкцию с юбкой...
В общем, вечеринка в учебном корпусе была уже в разгаре, а я всё ещё сидела в общаге с полуразобранным платьем на руках, слезами на глазах и нарастающим чувством, что жизнь разбита. Тут в комнату заглянула Галка, вернувшаяся с праздника жизни за какой-то мелкой надобностью, и сказала - ну чего ты ревёшь? Юбка готова? Готова. Надевай, и иди веселись.
В итоге я действительно надела эту юбку, заколов её на талии булавкой и прикрыв необработанный верхний край цветастым цыганским платком, стянула узлом на пузе подвернувшуюся под руку рубашку и в таком виде прекрасно провела этот вечер.
Мораль, наверно, заключается в том, что от судьбы не уйдёшь. А может, и нет тут никакой морали.