Начнём с того, что никаких высот духа я от этого фильма и не ждала, просто он оказался в бесплатной коллекции Wink, и я вспомнила, что там вроде бы джаз и условный линди хоп; тем более, что больше в этой бесплатной коллекции и смотреть-то особо было нечего.
И в общем, примерно две трети фильма всё было мило и музыкально, но пресновато даже для мюзикла, так что я начала уже отпускать шуточки в том духе, что трудно нашему человеку понять тяжёлую жизнь калифорнийских хипстеров. Ну правда, какого конфликта можно ждать в отношениях двух милых юных созданий, существующих в стране вечного лета, ярких платьев и нескончаемых вечеринок, где даже безработица и неоплаченные счета за ЖКУ не омрачают песен и танцев, самая большая проблема - что люди перестали слушать джаз, а радужный хэппи-энд предопределён самим жанром и неизбежен как восход или закат.
А потом Миа выдаёт на прослушивании зонг про свою тётю и её парижские воспоминания - и тебя просто пробирает насквозь, и ты вдруг понимаешь, что это нифига не история про "она шла к своей мечте, верила в себя, и всё получилось". Потому что ЭТА Миа - это уже совсем не та милая, но в целом сравнительно заурядная девочка, которая работала в голливудском кафе и мечтала стать актрисой, а в свободное время тусила на вечеринках или встречалась со своим парнем-музыкантом.
ТА Миа не произвела бы такого впечатления на этом прослушивании, да её на него просто и не позвали бы, потому что (как ни банально это звучит) нужен был вот этот опыт потерь, разочарований и разбитых надежд, чтобы задатки переплавились в реальный талант и чтобы человеку - внезапно! - было, что рассказать со сцены.
И тут ты понимаешь ещё одну вещь - что всё это праздничное карамельное многоцветье, которое бьёт по глазам в начале фильма и потом постепенно сходит на нет (настолько постепенно, что ты лишь задним числом осознаёшь, что палитра стала более естественной, спокойной и приглушённой) - это такая метафора юности, а сам фильм вообще-то про взросление (в хорошем смысле слова), про то, как яркое, простое, без полутонов восприятие жизни постепенно уступает место не такому красочному, но зато более глубокому, сложному и плодотворному в творческом смысле мировосприятию.
Ну и финал - это конечно чума; вот так, одним махом вырваться за флажки голливудских шаблонов, не выдать хэппи-энд именно в том жанре, в котором он является практически основой основ - это МОЩНО. И то, что этот финал печален. но абсолютно не трагичен - это тоже так нетипично жизненно (нетипично для мюзикла, я имею в виду) и психологически убедительно, что просто вот снимаю шляпу.