"Одному Богу известно, во что превратили Винни-Пуха эти русские. Но я точно знаю: они нарядили его комиссаром, нацепили на него патронташ и сунули его в ботфорты"
(с) Памела Трэверс
(с) Памела Трэверс
Кажется, поняла, почему так и не смогла полюбить милновский оригинал "Винни-Пуха".
Можно долго придираться по мелочам, но суть, мне кажется, вот в чём: в обаятельном советском мультфильме с Пухом-Леоновым действие происходит в отдельной, независимой от нашей, реальности (как и полагается, заметим, всякой хорошей сказке). Великий и забавный мыслитель Винни-Пух и все прочие, не менее примечательные, обитатели этой реальности самоценны и, в общем и целом, равновелики.
В итоге мы имеем гармоничный мир, живущий по собственным законам и, безусловно, в таком качестве заслуживающий уважительного к себе отношения со стороны зрителя / читателя.
Но как только в этой прекрасной гармоничной реальности появляется, как слон в посудной лавке, фигура Кристофера Робина - со своим "взрослым" и слащавым, снисходительно-обесценивающим "Ах ты, мой глупый мишка" - всё, волшебство исчезает, органичный и соразмерный мир рушится, а сам заглавный герой превращается в обслюнявленную плюшевую игрушку с бессмысленной улыбкой на кукольной физиономии.