Это они не дают мужчинам почувствовать себя сильными и ответственными, мозолистыми локтями оттирая бедолаг от руля.
А вот если женщины все, как одна, по команде
Откуда же берутся эти одиозные сильные_женщины?
В это невозможно поверить, но ни одна женщина не рождается сильной.
Вам интересно, когда и как происходит эта трансформация?
Тогда - за мной, читатель!...
Итак, вот она ещё девочка - трепетное и нежное создание с Блоком и Цветаевой в голове и трогательными фенечками на руках.
И она ничего не хочет решать - она хочет любви, романтики, духовной_близости и платье.
И какое-то время так оно и есть.
Ну, или почти так.
Во всяком случае, можно делать вид, что всё именно так, а на мелкие (и не очень мелкие) погрешности и нестыковки в красивой картинке предусмотрительно закрывать глаза.
Пока в один прекрасный день (обычно вскоре после рождения ребёнка) супруг не осознаёт, что его истинное предназначение - уехать строить буддистский монастырь в Тибете.
Или срочно посетить Долину Гейзеров / истоки Нила / пирамиды майя (нужное подчеркнуть).
Или в один ещё более прекрасный день он подходит к жене, весь такой торжественно-печальный, и срывающимся от сдерживаемого волнения голосом говорит - дорогая, прости меня! Я понял, что никогда тебя не любил! Я ухожу искать свою Настоящую Любовь!
Или ничего не говорит, а просто молча и сосредоточенно уходит в запой.
В варианте лайт супруг никуда не уходит, а лишь торжественно водружает натруженную тушку на диван - горько переживать несправедливость этого мира, не оценившего уникальный профессиональный талант и высокие человеческие достоинства страдальца.
И вчерашняя девочка остаётся один на один с безденежьем, ребёнковыми болячками, бытовыми неурядицами, тёрками с детским садом / школой и долгами по коммуналке.
Она бы тоже не прочь сбежать от всего этого на поиски Настоящей Любви, на Чукотку, к тибетским монахиням, к жизнерадостным мексиканцам или к чёрту на рога. Ну или хотя бы лечь пострадать на диван, потому что ей отчего-то кажется, что со стороны Дорогого Мироздания как-то не так чтобы справедливо свалить все проблемы на её хрупкие плечи.
Но она не может -
Ей не на кого переложить эту ответстввенность.
Ей некуда отступать.
И тогда бывшая девочка наматывает сопли на кулак, берёт в руки виртуальную лопату и начинает самостоятельно разгребать то отнюдь не виртуальное дерьмо, в которое загнала её жизнь.
Она запоминает, что сколько стоит, в каких магазинах шаговой доступности и по каким дням можно купить продукты со скидкой и до какой даты надо подать в жилконтору показания водосчётчиков.
Она пашет на двух работах и трёх подработках, а в промежутках успевает приготовить обед, перемыть полы, накормить котиков и проверить домашку у ребёнка.
Её когда-то девически пухлые губки теперь напряжённо сжаты, как у бурлаков на картине Репина, а из глаз не уходит выражение обиды и горького презрения.
Она больше не ждёт помощи от мужчин, потому что знает - даёшь узкоколейку, смены не будет, смена празднует праздник жизни в тёплом кабаке, цедит светлое пиво и щиплет за попу жизнерадостных официанток.
И вот на этом месте - та-дам! - ещё оставшийся мужчина (тот самый, на диване, из варианта лайт) снисходительно разводит руками: "Ну вот видите? Что я могу поделать? Конечно, я мог бы устроить всё гораздо лучше, но ей так нравится решать всё самой!.."
А более продвинутые
И сказав это, радостно убегает в туман за очередной трепетной девой в фенечках, Блоке и Цветаевой.
Которая, разумеется, тоже ничего не хочет решать.
Но кто её спрашивает?..