Все знают такой старый, избитый приём - внимание покупателя привлекают к товару ярким ценником с заманчивой скидкой, а на кассе "внезапно" выясняется, что скидка уже/ещё не действует, а ценники вот просто нечаянно забыли поменять?.. (Эта безобидная уловка, на самом деле, является серьёзным нарушением правил торговли и карается приличным штрафом).
Так вот, это вчерашний день, для простачков.
Есть методы куда надёжнее и безотказнее.
Вот ситуация, с которой я столкнулась в супермаркете шаговой доступности в городе Ку.
Должна сказать, что до сих пор относилась к этому магазину весьма лояльно; за несколько лет мне всего пару раз приходилось решать спорные вопросы с администрацией и продавцами, и никаких проблем при этом не возникало.
Но именно поэтому я совершенна не ожидала подвоха, когда взяла на пробу новую разновидность сыра от давно знакомого производителя, под которой красовался жёлтый ценник с солидной скидкой.
"Выяснится, что скидка не действует - просто не буду брать" - подумала я.
Однако, стоя в длинной очереди, я задумалась о других вещах, и спохватилась только после того, как получила от кассира чек. Сыр был пробит безо всякой скидки, и я попросила вызвать администратора и вернуть деньги, досадуя на то, что придётся потратить несколько лишних минут на эту процедуру.
И вот тут-то выяснилось, что ни на какой возврат товара я рассчитывать не могу.
Почему же?
А вот почему!
Обратите внимание: прямо перед коробкой с сырной нарезкой размещены сразу ДВА ценника.
Оба продукта - от Белебеевского молочного комбината, и даже название начинается похоже - БЕЛЬфор и БЕЛЬстер.
Добавьте сюда тот нюанс, что фото сделано почнти на уровне ценника, но даже под таким углом зрения относительно чётко видно, по сути, только начало названия на упаковке. При взгляде с высоты человеческого роста в лучшем случае удаётся угадать только это BEL..., и ничего больше. А уж если человек, как я, замотан после работы и торопится домой, и у него впридачу уже не слишком хорошо со зрением...
Надо ли говорить, что сыр, указанный на скидочном ценнике, совершенно_случайно закончился?))
При этом справа и слева от спорного продукта стоят коробки с другими сортами сыра и соответствующими ценниками.
И всё это, размеется, получилось СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО))
В итоге, принять обратно продукт администратор отказалась, мотивируя это тем, что чек уже пробит, а товар является качественным и цена на него соответствует заявленной на ценнике.
Когда я попыталась сфотографировать эти весьми примечательные ценники, возле меня ненавязчиво вырос охранник и, угрожая вызвать полицию, потребовал удалить все снимки (один мне, как видите, всё же удалось спасти).
(Кстати, кто не в курсе - запрет на фотосъёмку в магазинах не является законным и грубо нарушает права потребителя, то есть, наши с вами права).
А теперь, внимание, вопрос!
Уважаемые юристы, если таковые есть среди моих френдов и читателей: действительно ли правомерен отказ администратора супермаркета принять товар обратно и вернуть деньги покупателю?
Потому что если это действительно так, остаётся стоя рукоплескать найденной администрацией магазина схеме - придраться не к чему, закон ни разу не нарушен, а покупатель остаётся в дураках))