Я хочу
Но до ближайшего тёплого моря в декабре пилить и пилить, а кто ж меня отпустит, у меня же
В порядке моральной компенсации купила в "Библионе" за 20% от изначальной цены (спасибо Донне за наводку) "Горький шоколад" Марты Кетро и навороченный путеводитель по островам Греции.
Долгими зимними вечерами (тм) буду сидеть над ним с лупой, разглядывая очертания береговых линий, заучивать наизусть тонны бесполезной информации - вроде того, где лучше остановиться на Тасосе и что непременно следует попробовать на Хиосе, - рисовать в воображении шероховатые белые стены Тиры или пытаться представить себе физические ощущения от прикосновения к коже тёплой солёной воды сложного бутылочно-зелёного цвета, и слушать песню про Баб-эль-Мандебский пролив)
Оригинал взят у
А у меня тут на днях случился культурный шок, можно я с вами поделюсь? ))
Собственно, песню Щербакова "Баб-эль-Мандебский пролив" мы со Змеем слыхали и раньше, но как следует вслушались почему-то только сейчас, да. И поразились её глубине. Может, потому что впервые прочитали текст глазами, не знаю. Вот он, кстати, у менятут:
А что везете, капитаны, из далека-далека?
А везете вы бананы и ковровые шелка,
Виноградное варенье, анашу и барбарис,
Самоцветные каменья, мандарины и маис.
Капитана ждет Монтана, боцман - бывший армянин.
А кого-то ждет Гвиана, а кого-то ждет Бенин.
Но, транзиты, тормозните, мы покурим табака.
Вы его мне привезите из далека-далека.
Боцман, брось свои сомнения!
Подождет твоя Армения!
Закури-ка лучше нашего,
И ни о чем судьбу не спрашивай!
Баб-эль-Мандебский пролив, Баб-эль-Мандебский пролив,
Эх, лишь бы знать, лишь бы ждать, лишь бы жить!
Из Патагонии в Шанхай, из Барселоны в Парагвай,
Куда-нибудь, лишь бы плыть, лишь бы плыть!..
А ну и что, что вы на севере, а я сейчас на юге,
И забыл, что есть на свете где-то льды, метели, вьюги...
Высоко в горах белеет снеговая паранджа,
А я сижу в оранжерее, попиваю оранжад.
Эх, на воле - на просторе, что ж не жить - не поживать,
И на лучшем в мире море камни с берега швырять!
Ни уюта, ни постели мне искать не нужно тут.
Две невесты мне из Дели, с Индостана письма шлют.
Я вам адрес дам, я индекс дам,
Вы напишите им на Индостан!
Чтоб им вечно было хорошо,
Но не со мной, а с кем-нибудь ишшо!
Баб-эль-Мандебский пролив, Баб-эль-Мандебский пролив,
Эх, лишь бы знать, лишь бы ждать, лишь бы жить!
И на года, и навсегда, Бог весть куда, но не беда,
Куда-нибудь, лишь бы плыть, лишь бы плыть!..
А захотим - и очень скоро бросим море, бросим всех
И уйдем высоко в горы, и подымемся наверх,
И помолимся колдуньям, а особо молодым,
В ус не дунем, сверху сплюнем, над ущельем постоим,
Кой о чем друг друга спросим, утвердительно кивнем,
Быстро мостик перебросим и по мостику пойдем.
Что хотим, то выбираем, так устроен этот свет.
Может, мы дойдем до края, ну а может быть и нет.
А потому, что нет гарантии нигде и ни на что.
Потом не вспомнишь, где упал, и кто толкал, а кто держал.
И оклемаешься в миру, где не знаком тебе никто,
И не поймешь, как ошибался, а решишь, что был обвал.
А ну и что, что ты на юге, а не дай Бог, вдруг чего -
И вот кругом тайга, пурга, и хоть умри, не убежать.
Раз леса много, значит, должен кто-нибудь рубить его.
И будешь ты его рубить, и коченеть, и подыхать.
И тоже вроде бы обвал, и все чисты, невинны сплошь.
И никого из окружающих не упрекнешь вовек.
И этот, кажется, неплох, и этот будто бы хорош,
И сам я тоже, вроде, добрый, милый, честный человек.
А вы бы, между прочим, поглядели на меня,
Когда я финики казенные со склада воровал,
А вы бы, между прочим, ужаснулись за меня,
Когда я их потом втридорога на рынке продавал.
Как пропивал я эти жалкие, несчастные рубли.
Все в одиночку, за углом, бутылки пряча под пальто,
Вы были б счастливы, что сами до такого не дошли,
А потому, что нет гарантии нигде и ни на что.
Ну где у вас гарантия, что хлеб, который ели вы,
Не будет завтра вам как неоплатный долг зачтен?
И где у вас гарантия, что гимн, который пели вы,
Не будет завтра проклят, заклеймен и запрещен?..
Вот так живем, покуда честные, до первого ущелья,
До первого обвала, чтобы раз и навсегда...
А что на юге? А на юге много места для веселья.
Там - горы, пальмы, чайки, солнце, воздух и вода...
Баб-эль-Мандебский пролив, Баб-эль-Мандебский пролив,
Эх, лишь бы знать, лишь бы ждать, лишь бы жить!
Из ниоткуда в никуда, из неоттуда в нетуда,
Куда-нибудь, лишь бы плыть, лишь бы плыть!..
Но культурный шок заключался не в этом. В конце концов, у Щербакова куча талантливейших песен, это не сюрприз. Но вот когда мы разучивали текст для последующего пения под гитару, Змей обратил внимание на дату написания: 1982 год. 1982!
Понимаете, что это значит? Как бы объяснить... Не знаю как вы, а я, прослушав песню, могла бы поклясться а) что автор уже порядком пожил на свете и многое понимает о себе, людях и вообще о жизни; и б) что после счастливого советского детства он прочувствовал на собственной шкуре перестройку, развал союза, непростые девяностые и бог знает что ещё. А тут - благополучный 1982.. Удивительно. Нет, ну я понимаю, что ни одно время не может быть благополучным абсолютно для всех, но тем не менее..
Однако это ещё не всё. Потом мы открыли биографию Щербакова - и тут нас заколбасило окончательно. "Баб-эль-Мандебский пролив" был написан, когда ему было 19 лет. ДЕВЯТНАДЦАТЬ!
Вы можете себе это представить? Помните себя в девятнадцать лет? Мы со Змеем помним, и, обменявшись воспоминаниями, пришли к выходу, что оба были дураки дураками. А тут такое.. Поехал, понимаете ли, в Сочи, увидел море - ну и накатал за пару часов, как гласит легенда. Ну невозможно же! Совершенно невозможно, по моим ощущениям. Просто колдовство какое-то... Ну, или гениальность.. )) А вам как кажется?
И, кстати, да, помните вы кого из ранних гениев? Навскидку мне приходят на память только Моцарт, Пушкин и Француаза Саган, а вы кого знаете? ))
А что до творчества автора вообще, кажется мне, что Щербаков по сравнению, скажем, с Визбором - ровно как готический храм по сравнению с простецкой русской избушкой, да. Согласны? Столько изысканности, утончённости, глубины и высоты, не говоря уже о всяких финтифлюшках.. Нет, избушка тоже очень полезное строение, никто не спорит. В ней уютно, тепло, там есть печка (у которой стоят лыжи) - в общем, в ней можно жить. Но храм... От избушек ведь не замирает сердце, верно? Они не ошеломляют так, что стоишь, будто громом поражённый. А вот готическая архитектура - да. И пусть она не для проживания, но она - и ныне, и присно, и во веки веков - для поклонения. Аминь.. ))
Собственно, песню Щербакова "Баб-эль-Мандебский пролив" мы со Змеем слыхали и раньше, но как следует вслушались почему-то только сейчас, да. И поразились её глубине. Может, потому что впервые прочитали текст глазами, не знаю. Вот он, кстати, у менятут:
А что везете, капитаны, из далека-далека?
А везете вы бананы и ковровые шелка,
Виноградное варенье, анашу и барбарис,
Самоцветные каменья, мандарины и маис.
Капитана ждет Монтана, боцман - бывший армянин.
А кого-то ждет Гвиана, а кого-то ждет Бенин.
Но, транзиты, тормозните, мы покурим табака.
Вы его мне привезите из далека-далека.
Боцман, брось свои сомнения!
Подождет твоя Армения!
Закури-ка лучше нашего,
И ни о чем судьбу не спрашивай!
Баб-эль-Мандебский пролив, Баб-эль-Мандебский пролив,
Эх, лишь бы знать, лишь бы ждать, лишь бы жить!
Из Патагонии в Шанхай, из Барселоны в Парагвай,
Куда-нибудь, лишь бы плыть, лишь бы плыть!..
А ну и что, что вы на севере, а я сейчас на юге,
И забыл, что есть на свете где-то льды, метели, вьюги...
Высоко в горах белеет снеговая паранджа,
А я сижу в оранжерее, попиваю оранжад.
Эх, на воле - на просторе, что ж не жить - не поживать,
И на лучшем в мире море камни с берега швырять!
Ни уюта, ни постели мне искать не нужно тут.
Две невесты мне из Дели, с Индостана письма шлют.
Я вам адрес дам, я индекс дам,
Вы напишите им на Индостан!
Чтоб им вечно было хорошо,
Но не со мной, а с кем-нибудь ишшо!
Баб-эль-Мандебский пролив, Баб-эль-Мандебский пролив,
Эх, лишь бы знать, лишь бы ждать, лишь бы жить!
И на года, и навсегда, Бог весть куда, но не беда,
Куда-нибудь, лишь бы плыть, лишь бы плыть!..
А захотим - и очень скоро бросим море, бросим всех
И уйдем высоко в горы, и подымемся наверх,
И помолимся колдуньям, а особо молодым,
В ус не дунем, сверху сплюнем, над ущельем постоим,
Кой о чем друг друга спросим, утвердительно кивнем,
Быстро мостик перебросим и по мостику пойдем.
Что хотим, то выбираем, так устроен этот свет.
Может, мы дойдем до края, ну а может быть и нет.
А потому, что нет гарантии нигде и ни на что.
Потом не вспомнишь, где упал, и кто толкал, а кто держал.
И оклемаешься в миру, где не знаком тебе никто,
И не поймешь, как ошибался, а решишь, что был обвал.
А ну и что, что ты на юге, а не дай Бог, вдруг чего -
И вот кругом тайга, пурга, и хоть умри, не убежать.
Раз леса много, значит, должен кто-нибудь рубить его.
И будешь ты его рубить, и коченеть, и подыхать.
И тоже вроде бы обвал, и все чисты, невинны сплошь.
И никого из окружающих не упрекнешь вовек.
И этот, кажется, неплох, и этот будто бы хорош,
И сам я тоже, вроде, добрый, милый, честный человек.
А вы бы, между прочим, поглядели на меня,
Когда я финики казенные со склада воровал,
А вы бы, между прочим, ужаснулись за меня,
Когда я их потом втридорога на рынке продавал.
Как пропивал я эти жалкие, несчастные рубли.
Все в одиночку, за углом, бутылки пряча под пальто,
Вы были б счастливы, что сами до такого не дошли,
А потому, что нет гарантии нигде и ни на что.
Ну где у вас гарантия, что хлеб, который ели вы,
Не будет завтра вам как неоплатный долг зачтен?
И где у вас гарантия, что гимн, который пели вы,
Не будет завтра проклят, заклеймен и запрещен?..
Вот так живем, покуда честные, до первого ущелья,
До первого обвала, чтобы раз и навсегда...
А что на юге? А на юге много места для веселья.
Там - горы, пальмы, чайки, солнце, воздух и вода...
Баб-эль-Мандебский пролив, Баб-эль-Мандебский пролив,
Эх, лишь бы знать, лишь бы ждать, лишь бы жить!
Из ниоткуда в никуда, из неоттуда в нетуда,
Куда-нибудь, лишь бы плыть, лишь бы плыть!..
Но культурный шок заключался не в этом. В конце концов, у Щербакова куча талантливейших песен, это не сюрприз. Но вот когда мы разучивали текст для последующего пения под гитару, Змей обратил внимание на дату написания: 1982 год. 1982!
Понимаете, что это значит? Как бы объяснить... Не знаю как вы, а я, прослушав песню, могла бы поклясться а) что автор уже порядком пожил на свете и многое понимает о себе, людях и вообще о жизни; и б) что после счастливого советского детства он прочувствовал на собственной шкуре перестройку, развал союза, непростые девяностые и бог знает что ещё. А тут - благополучный 1982.. Удивительно. Нет, ну я понимаю, что ни одно время не может быть благополучным абсолютно для всех, но тем не менее..
Однако это ещё не всё. Потом мы открыли биографию Щербакова - и тут нас заколбасило окончательно. "Баб-эль-Мандебский пролив" был написан, когда ему было 19 лет. ДЕВЯТНАДЦАТЬ!
Вы можете себе это представить? Помните себя в девятнадцать лет? Мы со Змеем помним, и, обменявшись воспоминаниями, пришли к выходу, что оба были дураки дураками. А тут такое.. Поехал, понимаете ли, в Сочи, увидел море - ну и накатал за пару часов, как гласит легенда. Ну невозможно же! Совершенно невозможно, по моим ощущениям. Просто колдовство какое-то... Ну, или гениальность.. )) А вам как кажется?
И, кстати, да, помните вы кого из ранних гениев? Навскидку мне приходят на память только Моцарт, Пушкин и Француаза Саган, а вы кого знаете? ))
А что до творчества автора вообще, кажется мне, что Щербаков по сравнению, скажем, с Визбором - ровно как готический храм по сравнению с простецкой русской избушкой, да. Согласны? Столько изысканности, утончённости, глубины и высоты, не говоря уже о всяких финтифлюшках.. Нет, избушка тоже очень полезное строение, никто не спорит. В ней уютно, тепло, там есть печка (у которой стоят лыжи) - в общем, в ней можно жить. Но храм... От избушек ведь не замирает сердце, верно? Они не ошеломляют так, что стоишь, будто громом поражённый. А вот готическая архитектура - да. И пусть она не для проживания, но она - и ныне, и присно, и во веки веков - для поклонения. Аминь.. ))