Оригинал взят у melfice_abk в Каппадокия: Музей под открытым небом Гёреме
Данный музей представляет собой монастырский комплекс. Он состоит из нескольких церквей разного размера, двух довольно крупных монастырей - один женский, второй - мужской. А также здания подсобного хозяйства - кухни, столовые и т.д.
Вход стоит 15 лир и включает в себя посещение Церкви с пряжкой находящейся немного ниже по дороге. Также за 5 лир можно взять в прокат аудио-гид. Среди языков присутствует русский. Возле каждого экспоната есть номер, который можно ввести в гид, после чего он начнет свой рассказ. Небольшой чит, который может помочь. Прокат аудио-гида включает в комплект "одноухую" гарнитуру. Из расчета, что будут брать по гиду на человека. Но имея с собой нормальные наушники можно смело заменить музейную гарнитуру и использовать одно устройство на двоих и сэкономить сумму достаточную на покупку четырех килограмм мандаринов.
01. Музей расположен в одной из расщелин коих тут великое множество. Благодаря этому увидеть его было практически не возможно.
Такое расположение у комплекса неспроста. В те годы, когда на территорию современной Турции пришли христиане, они скрывались от гонений со стороны римской империи. Для церквей было лучше неприметное расположение среди скал. Это обеспечивало безопасность.
Несмотря на то, что именно в языческой римской империи и зарождалось христианство, там оно не нашло признания. Давление со стороны Рима все дальше и дальше оттесняло новую религию.
02. Остатки женского монастыря. Он закрыт для посещения.
Большинство церквей в Каппадокии получили свое название благодаря тому, что было изображено на иконах. Турки не знали святых, которым были посвящены изображения на сводах, поэтому названия придумывали по ассоциациям. Например, если в церкви на одной из фресок было изображено яблоко, то церковь называли Яблочной или ELMALI KILISE.
03. Хотя есть альтернативная версия, что церковь получила свое название из-за яблони, которая росла рядом с входом.
На территории музея фотографировать можно, но только снаружи. Фотографировать внутри церквей запрещено. Возле каждой из них стоит охранник, который следит за тем, чтоб фотоаппараты не использовали. Но относятся они к своей работе весьма халатно, таким образом, я смог сделать фотографии во всех зданиях. Главное не вызывать подозрения. Я повесил камеру на шее и делал вид, что и не собираюсь фотографировать. Как только охранник отвлекается, начинал делать снимки. Из-за этого я отказался от аудио-гида, чтоб слышать, что происходит вокруг. Если вас заметят, то подвергнут порицанию. При мне нескольких человек отчитывали, на ломанном английском за фотографирование.
04. Можно очень долго рассматривать иконы они интересны сами по себе. Но отдельно стоит обратить внимание на изображение Иисуса в средней апсиде. Он изображен с двуперстием. Этот жест был отменен в греческом православии в XIII веке. Значит, эти фрески относятся к более раннему временному промежутку.
Все фрески сохранились очень хорошо. Они достаточно яркие. Время для них не оказалось проблемой. Но большой сложностью оказалось начало исламизации региона. Для ислама не приемлемо использование ликов святых в церквях. Так как уничтожение фрески целиком очень непростое занятие, то повреждали, как правило, только лица.
05. На снимке видно, что все надписи выполнены на греческом языке. Но прочитать и перевести я ничего не смог. Древнегреческий сильно отличается и не под силу современным автоматизированным переводчикам. Только имена не потребовали перевода. Также стоит опять обратить внимание на жест. В старинных иконах очень многие жесты, используемые святыми, принадлежат римским ораторам. Например "коза" в иконографии обозначает благую весть, а в ораторстве обозначает "наставление". Жесты на иконах - это отпечаток зарождения христианства в римской империи.
Еще один интересный экземпляр в парке - это Церковь святой Варвары. Она относится к времени иконоборческого периода и в связи с этим ее внутреннее обустройство разительно отличается от всех остальных. В те времена не было однозначного отношения к иконам. Стоял сложный выбор использовать иконы или запретить их. Основной тезис иконоборцев это то, что иконы являются идолами, а это нарушает заповедь ветхого завета - "Не сотвори себе кумира...". Как мы видим в православии, иконопись упала на плодородную почву и позже все церкви были щедро украшены сценами и святого писания. В исламской же культуре поклонение изображению человеческого лика считается неприемлемым, и в мечетях они не встречаются. Исходя из этого одно из политических толкований иконоборства - это курс на сближение с мусульманским миром.
Период иконоборчество продолжался больше ста лет. Иконы то разрешали, то отменяли об этом можно подробнее прочесть на википедии. Очень советую. Замес там был не слабый.
06. Церковь украшена простыми орнаментами. Со схематичными обозначениями. Самый распространенный узор - мальтийский крест. Он являлся символом христианства в ранние годы развития. BARBARA KILISESI.
Наиболее часто встречающийся сюжет на иконах Каппадокии - это убийство дракона святым Георгием. Дракон с продолговатым телом, как на всех копеечных монетах. В русском языке для этой твари можно встретить именование змий, что будет близким по смыслу. Но у турок в фольклоре нет подобия, и змий превращается в обычную змею. Мы, за время путешествия, побывали в двух змеинных церквях - в Гёреме и каньоне Ихлара.
07. Змеиная церковь. YILANLI KILISE.
08. Территория музея ухоженная. Дороги вымощены брусчаткой. Это место хорошо не только для изучения истории, но и для простых прогулок, если вас не волнуют толпы туристов.
09. Столовая. Весь потолок в копоти от свечей освещавших помещение. Справа видны лавка и стол.
10. Еще одна столовая. Тут лавка и стол сохранились гораздо лучше.
Приближаемся к самому интересному объекту музея - Темная церковь, KARANLIK KILISE. Ее большая часть разрушена - скала, выточенная изнутри, не выдержала и обвалилась.
11.
Строение располагавшееся внутри, поражает своими размерами.
12. Виднеются уже знакомые орнаменты.
Конечно же, экспонат интересен не этим. В обломках этой церкви, в одной из комнат располагалась голубятня. Вроде бы ничего примечательного, голубятен тут полно. Но под слоем голубиного помета были обнаружены фрески. Благодаря тому, что голубятня освещалась через маленькое окно, свет почти не попадал внутрь, его видно на фото 15. Это сохранило фрески.
Открытие состоялось в 1950. После этого 14 лет ушло на то, чтоб очистить все от голубиного помета и отреставрировать фрески.
Вообще, правильно говорить не фреска, а - секко. Почему? Расскажу в одном из следующих постов. Конечно, самые любопытные могут найти уже сейчас.
13. На фресках изображены различные сцены из библии. Сошествие в ад, распятие Христа - справа, тайная вечеря - слева. Есть версия, что на фреске тайная вечеря первое в мире изображение вилки.
В темную церковь вход оплачивается дополнительно в размере 8TL. Фотографировать запрещено, что не удивительно. Но когда мы зашли внутрь, охранник ушел, как бы говоря - фотографируйте. Чем я и воспользовался.
14. Сцена воскрешения Иисуса.
15. В центральном куполе располагается Иисус. Всех изображенных святых легко опознать - они подписаны. Справа - Моисей (Μοηςης). Слева - Иона (Ιονας). Сверху - Соломон (ςολομον). Божий сын тоже подписан - IC XC.
16.
17.
18. С площадки развалин церкви открывается прекрасный вид на территорию музея.
19. В некоторых часовнях были захоронены тела монахов. И это весьма внезапно. Как это так?! Ты в одной комнате молишься, а в соседней у тебя горстка трупов закопана. Нет, я этого не понимаю.
20. Еще раз женский монастырь. До мужского, к сожалению, не добраться.
В ста метрах ниже по дороге, расположена Церковь с пряжкой (TOKALI KILISE). Гигантское здание, в котором так же нельзя фотографировать. Но и здесь охранники ушли. Лишь иногда заглядывали издалека внутрь через открытые двери.
21.
Это самая большая церковь в окрестностях Гёреме. Техника исполнения очень похожа на все предыдущие, но цветовое исполнение весьма отличается.
22.
23.
В завершении дня для отдыха глаз, после темных церквей, нам явилось солнечное гало. Советую посмотреть.
Маршрут дня:
Внешняя ссылка на карту.
(путь назад пролегал по тому же маршруту)
Продолжение следует...
Раньше в этом же путешествии:
01. Докаппадокийский и ранний Каппадокийский периоды путешествия
02. Каппадокия: Учхисар
03. Каппадокия: Долина голубей и перибаджалары
04. Каппадокия: Sunset Place и солнечное гало на закате
Вход стоит 15 лир и включает в себя посещение Церкви с пряжкой находящейся немного ниже по дороге. Также за 5 лир можно взять в прокат аудио-гид. Среди языков присутствует русский. Возле каждого экспоната есть номер, который можно ввести в гид, после чего он начнет свой рассказ. Небольшой чит, который может помочь. Прокат аудио-гида включает в комплект "одноухую" гарнитуру. Из расчета, что будут брать по гиду на человека. Но имея с собой нормальные наушники можно смело заменить музейную гарнитуру и использовать одно устройство на двоих и сэкономить сумму достаточную на покупку четырех килограмм мандаринов.
01. Музей расположен в одной из расщелин коих тут великое множество. Благодаря этому увидеть его было практически не возможно.
Такое расположение у комплекса неспроста. В те годы, когда на территорию современной Турции пришли христиане, они скрывались от гонений со стороны римской империи. Для церквей было лучше неприметное расположение среди скал. Это обеспечивало безопасность.
Несмотря на то, что именно в языческой римской империи и зарождалось христианство, там оно не нашло признания. Давление со стороны Рима все дальше и дальше оттесняло новую религию.
02. Остатки женского монастыря. Он закрыт для посещения.
Большинство церквей в Каппадокии получили свое название благодаря тому, что было изображено на иконах. Турки не знали святых, которым были посвящены изображения на сводах, поэтому названия придумывали по ассоциациям. Например, если в церкви на одной из фресок было изображено яблоко, то церковь называли Яблочной или ELMALI KILISE.
03. Хотя есть альтернативная версия, что церковь получила свое название из-за яблони, которая росла рядом с входом.
На территории музея фотографировать можно, но только снаружи. Фотографировать внутри церквей запрещено. Возле каждой из них стоит охранник, который следит за тем, чтоб фотоаппараты не использовали. Но относятся они к своей работе весьма халатно, таким образом, я смог сделать фотографии во всех зданиях. Главное не вызывать подозрения. Я повесил камеру на шее и делал вид, что и не собираюсь фотографировать. Как только охранник отвлекается, начинал делать снимки. Из-за этого я отказался от аудио-гида, чтоб слышать, что происходит вокруг. Если вас заметят, то подвергнут порицанию. При мне нескольких человек отчитывали, на ломанном английском за фотографирование.
04. Можно очень долго рассматривать иконы они интересны сами по себе. Но отдельно стоит обратить внимание на изображение Иисуса в средней апсиде. Он изображен с двуперстием. Этот жест был отменен в греческом православии в XIII веке. Значит, эти фрески относятся к более раннему временному промежутку.
Все фрески сохранились очень хорошо. Они достаточно яркие. Время для них не оказалось проблемой. Но большой сложностью оказалось начало исламизации региона. Для ислама не приемлемо использование ликов святых в церквях. Так как уничтожение фрески целиком очень непростое занятие, то повреждали, как правило, только лица.
05. На снимке видно, что все надписи выполнены на греческом языке. Но прочитать и перевести я ничего не смог. Древнегреческий сильно отличается и не под силу современным автоматизированным переводчикам. Только имена не потребовали перевода. Также стоит опять обратить внимание на жест. В старинных иконах очень многие жесты, используемые святыми, принадлежат римским ораторам. Например "коза" в иконографии обозначает благую весть, а в ораторстве обозначает "наставление". Жесты на иконах - это отпечаток зарождения христианства в римской империи.
Еще один интересный экземпляр в парке - это Церковь святой Варвары. Она относится к времени иконоборческого периода и в связи с этим ее внутреннее обустройство разительно отличается от всех остальных. В те времена не было однозначного отношения к иконам. Стоял сложный выбор использовать иконы или запретить их. Основной тезис иконоборцев это то, что иконы являются идолами, а это нарушает заповедь ветхого завета - "Не сотвори себе кумира...". Как мы видим в православии, иконопись упала на плодородную почву и позже все церкви были щедро украшены сценами и святого писания. В исламской же культуре поклонение изображению человеческого лика считается неприемлемым, и в мечетях они не встречаются. Исходя из этого одно из политических толкований иконоборства - это курс на сближение с мусульманским миром.
Период иконоборчество продолжался больше ста лет. Иконы то разрешали, то отменяли об этом можно подробнее прочесть на википедии. Очень советую. Замес там был не слабый.
06. Церковь украшена простыми орнаментами. Со схематичными обозначениями. Самый распространенный узор - мальтийский крест. Он являлся символом христианства в ранние годы развития. BARBARA KILISESI.
Наиболее часто встречающийся сюжет на иконах Каппадокии - это убийство дракона святым Георгием. Дракон с продолговатым телом, как на всех копеечных монетах. В русском языке для этой твари можно встретить именование змий, что будет близким по смыслу. Но у турок в фольклоре нет подобия, и змий превращается в обычную змею. Мы, за время путешествия, побывали в двух змеинных церквях - в Гёреме и каньоне Ихлара.
07. Змеиная церковь. YILANLI KILISE.
08. Территория музея ухоженная. Дороги вымощены брусчаткой. Это место хорошо не только для изучения истории, но и для простых прогулок, если вас не волнуют толпы туристов.
09. Столовая. Весь потолок в копоти от свечей освещавших помещение. Справа видны лавка и стол.
10. Еще одна столовая. Тут лавка и стол сохранились гораздо лучше.
Приближаемся к самому интересному объекту музея - Темная церковь, KARANLIK KILISE. Ее большая часть разрушена - скала, выточенная изнутри, не выдержала и обвалилась.
11.
Строение располагавшееся внутри, поражает своими размерами.
12. Виднеются уже знакомые орнаменты.
Конечно же, экспонат интересен не этим. В обломках этой церкви, в одной из комнат располагалась голубятня. Вроде бы ничего примечательного, голубятен тут полно. Но под слоем голубиного помета были обнаружены фрески. Благодаря тому, что голубятня освещалась через маленькое окно, свет почти не попадал внутрь, его видно на фото 15. Это сохранило фрески.
Открытие состоялось в 1950. После этого 14 лет ушло на то, чтоб очистить все от голубиного помета и отреставрировать фрески.
Вообще, правильно говорить не фреска, а - секко. Почему? Расскажу в одном из следующих постов. Конечно, самые любопытные могут найти уже сейчас.
13. На фресках изображены различные сцены из библии. Сошествие в ад, распятие Христа - справа, тайная вечеря - слева. Есть версия, что на фреске тайная вечеря первое в мире изображение вилки.
В темную церковь вход оплачивается дополнительно в размере 8TL. Фотографировать запрещено, что не удивительно. Но когда мы зашли внутрь, охранник ушел, как бы говоря - фотографируйте. Чем я и воспользовался.
14. Сцена воскрешения Иисуса.
15. В центральном куполе располагается Иисус. Всех изображенных святых легко опознать - они подписаны. Справа - Моисей (Μοηςης). Слева - Иона (Ιονας). Сверху - Соломон (ςολομον). Божий сын тоже подписан - IC XC.
16.
17.
18. С площадки развалин церкви открывается прекрасный вид на территорию музея.
19. В некоторых часовнях были захоронены тела монахов. И это весьма внезапно. Как это так?! Ты в одной комнате молишься, а в соседней у тебя горстка трупов закопана. Нет, я этого не понимаю.
20. Еще раз женский монастырь. До мужского, к сожалению, не добраться.
В ста метрах ниже по дороге, расположена Церковь с пряжкой (TOKALI KILISE). Гигантское здание, в котором так же нельзя фотографировать. Но и здесь охранники ушли. Лишь иногда заглядывали издалека внутрь через открытые двери.
21.
Это самая большая церковь в окрестностях Гёреме. Техника исполнения очень похожа на все предыдущие, но цветовое исполнение весьма отличается.
22.
23.
В завершении дня для отдыха глаз, после темных церквей, нам явилось солнечное гало. Советую посмотреть.
Маршрут дня:
Внешняя ссылка на карту.
(путь назад пролегал по тому же маршруту)
Продолжение следует...
Раньше в этом же путешествии:
01. Докаппадокийский и ранний Каппадокийский периоды путешествия
02. Каппадокия: Учхисар
03. Каппадокия: Долина голубей и перибаджалары
04. Каппадокия: Sunset Place и солнечное гало на закате