Оригинал взят у two_hitchhikers в ОСОБЕННОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО АВТОСТОПА!
!!!Водители!!!
Люди, которые раньше путешествовали только по Азии, могут очень удивится европейскому автостопу. Он здесь, невзирая на скоростные автобаны, довольно медленный. Дело не в том, с какой скоростью будет ехать машина, а в том, сколько времени приходится ожидать следующий автомобиль. Ждать машину чаще всего нужно долго: от 15 минут до часа. По сравнению с Азией, где останавливают почти в первые минуты, это непривычно. В европейских странах автостоп уже не очень популярен. Останавливают часто люди, которые сами лет так 20-30 назад занимались автостопом и теперь стараются помогать своим собратьям. Они рассказывают, что раньше все знали об автостопе и не боялись подбирать попутчиков. На заправках стояли очереди из автостопщиков и машины очень быстро по очереди всех забирали. Долго никогда не приходилось стоять. Сейчас же времена изменились и европейская молодёжь автостопу предпочитает автобусы, поезда, дешёвые авиабилеты или использование сайтов поиска попутчиков, типа blablacar.com. Водители, которые едут на большое расстояние, пишут о своём маршруте на этом сайте и ищут попутчиков. Все пассажиры вместе с водителями разделяют цену за бензин поровну. Так получается довольно экономно перемещаться по Европе.
Вообще, подвозят обычно очень интересные люди, с которыми есть о чем пообщаться. Часто они сами много путешествуют или путешествовали в прошлом. Также попадаются совсем необычные люди, которые помогут расширить кругозор и заставят задуматься над многими темами. Большинство хорошо владеют английским языком, поэтому понимать друг друга легко. Если же и попадаются водители, которые плохо говорят по-английски, но они очень сообразительны и хватает нескольких слов на местном языке и международных жестов для того, чтобы объясниться с ними.
!!!Скорость!!!
Скорость передвижения автостопом, конечно же, зависит от региона. Понятное дело, что дороги в Европе везде хорошие, но стоит учитывать, также, и их количество в стране. Так, например, если страна небольшая и густонаселённая, то по дороге есть много поворотов и развязок. В таком случае большинство водителей будет сворачивать вправо или влево в свои деревни или города через каждые 10-50 километров. То есть, прождав в среднем пол часа на дороге, вас подбирает машина и везёт на 20 километров, потом вы опять ждёте, например, 15 минут, вас берут на 50 километров, а затем вы стоите час и вас готовы подвезти лишь на 10 км. Такими темпами можно проехать приблизительно 300-400 километров за световой день.
Если же страна большая и по дороге будет встречаться мало населённых пунктов, то машины здесь едут обычно далеко и быстро. Им некуда сворачивать и они спешат за день добраться до назначенной цели. В таких случаях за день можно преодолеть и 1 000 километров.
!!!Где заниматься автостопом: автобан или локальная дорога!!!
В Европе отличная сеть хайвеев и, иногда, в один и тот же город с соседнего ведёт сразу 2-3 разных автобана, да ещё и 2-3 локальные дороги. Как же лучше выбирать правильный маршрут? Сначала опишем главные особенности каждого:
*Автобан:
- машины мчатся на большой скорости, поэтому останавливать их опасно,
- сложно найти хорошее место для автостопа,
- на большинстве автобанов запрещено находится пешеходам, поэтому может приехать полиция и попросить вас уйти с него (в некоторых странах за автостоп на хайвее положен штраф, но можно сказать, что вы первый раз и не знали),
- лучше всего заниматься автостопом перед въездом на автобан или на заправках,
- хайвеи обычно проложены по необитаемой местности, поэтому увидеть что-нибудь интересное по дороге не получится,
- на заправках или в местах отдыха можно купить еду или разогреть её в микроволновке, воспользоваться туалетом или душем, погреться (если путешествуете зимой) или спрятаться от дождя,
- на заправках можно подходить к людям и спрашивать смогут ли они вас подвезти, когда они идут покушать, отдыхают или заливают бензин,
- можно также стоять на выезде из заправки, останавливая проезжающие машины,
- нужно просить водителя, чтобы останавливал вам или на последней большой заправке, перед тем как он свернёт в своём направлении, или на съезде с автобана, где вы сможете безопасно заниматься автостопом.
*Локальная дорога:
- можно заниматься автостопом почти везде, где есть обочина,
- много машин будет сворачивать в ближайшие населённые пункты, поэтому часто придётся высаживаться и ждать следующую,
- локальные дороги проходят по городкам и сёлам, поэтому можно увидеть красивые места и быт местных людей,
- скорость передвижения машины по таким дорогам намного меньше, чем на автобане, так как дороги узкие и образуются движущиеся пробки, обгонять не всегда можно, на пути множество светофоров.
- водитель сможет высадить вас почти в любом месте с обочиной.
Стоит узнать у местных людей, платны ли в этой стране автобаны и чем чаще пользуются обычные люди: хайвеями или локальными дорогами. Если проезд по хайвеям для местного населения стоит дорого, то люди выбирают обычные дороги, чтобы сэкономить деньги. Тогда на автобанах вы увидите мало машин, но они, скорей всего, едут сразу далеко. Тогда вам придётся определится, что вам больше нравится: пустынная трасса, где редко встречаются машины, но едут далеко или трасса со множеством автомобилей, которые постоянно куда-то сворачивают и нужно будет часто менять машины.
В выходные дни и праздники машины обычно забиты людьми, которые едут отдыхать, а также их вещами. Поэтому найти для вас место они не всегда хотят.
!!!Как найти хорошее место для автостопа!!!
Можно пользоваться hitchwiki.org, где путешественники делятся идеями о том, где лучше останавливать машины в нужном направлении. Там есть карта с отметками мест для автостопа, а также текстовый вариант выбора позиции, её удобства, вариантов добирания к отметки и т.д. Но можно и самому искать с помощью карт Google, например. Для этого приближаете город, из которого вы собираетесь выезжать, ищете куда вам нужно двигаться из него. Смотрите где начинается главная дорога или хайвей в нужном направлении, либо завправка. Приближаете это место и перетаскиваете туда «человечка», чтобы перейти на режим «Просмотра улиц». С его помощью смотрите удобное ли там место для автостопа и есть ли где остановится машине. Потом ищете как можно добраться до этого места пешком, на автобусе, метро, трамвае или электричке. Это также можно сделать с помощью функции «Как добраться» - «Общественный транспорт».
!!!Полиция!!!
Если же вы всё же вышли на автобан, так как вам не получилось найти более удобного места, то к вам может подъехать полицейская машина и полицейские попросят вас уйти в безопасное место, например, на заправку или на выезд из автобана на локальную дорогу. Если такие места находятся далеко, то они могут туда вас подвезти на своей машине. Никогда не убегайте от полицейских, идите на контакт, улыбайтесь и рассказывайте о своём путешествии. Будьте вежливы и спокойны. Они могут вас также попросить предъявить паспорт. Достаньте и покажите. Не забывайте, что полиция в Европе не берёт взятки.
И, напоследок, одна из автостопных историй на тему полиции:
«К нам подъехала машина с надписью «Polizei». Из машины вышел полицейский, сказал, что на автобане запрещено находиться и попросил показать паспорт, что мы и сделали. Отправив нас ждать под крышу, так как опять лил дождь, он сел в автомобиль. Ждали мы минут 5, после чего он вышел и с улыбкой нам сказал по-английски: «Так вы большие путешественники! Вы были в стольких странах! Целых 3 месяца в Китае. А я всего 2 недели там пробыл! Вам там понравилось? Какие места вы посетили? Как вам люди там? Неужели так далеко можно доехать автостопом?». Потом мы показали карты наших маршрутов и пообщались о разных странах, после чего радостно распрощались! : )»
Помните, что полицейские — обычные люди, которые также интересуются миром и путешествиями, и которые, возможно, в прошлом тоже занимались автостопом!
Не стоит их боятся, но стоит относится к ним с уважением.