На фестиваль воздухоплавания "Небо Сибири" мы отправились вдвоём - я и мой хронический фарингит. Не то, чтобы он так уж хотел куда-то ехать, но у него не осталось выбора - я просто забросила на плечи рюкзак и на подгибающихся от слабости ножках поплелась к остановке автобуса до Омского кольца, пока организм делал круглые глаза и панически шипел: "Дурааа, что ты творишь! Учти, свалишься на трассе - я тебе помогать не буду, так и знай, сама эту кашу замутила, сама и расхлёбывай..." и всё в таком духе.
Собственно говоря, все мои первые три фестивальных дня, включая дорогу до Ялуторовска - это одна сплошная история героической борьбы с собственным организмом и организма - с простудой. Оглядываясь назад, могу сказать одно -
По причине всё той же простуды я выехала не с утра, как планировала, а лишь в районе обеда, заранее смирившись с тем, что пролетаю мимо торжественного открытия фестиваля с массовым стартом аэростатов с лётного поля ялуторовского аэродрома. Впрочем, добравшись до пункта назначения, я выяснила, что ничего не потеряла - из-за сильного ветра дневной массовый старт, как и чуть позже вечернее "свечение", был отменён.
Директор фестиваля (ДФ), обнаруженный в зале для брифингов, посмотрел на меня приветливо и устало и вдруг робко спросил: "Скажите, а может быть, вы умеете работать на компьютере?.." Кто смог бы соврать, глядя в эти печальные усталые глаза? Пришлось сознаться, что, собственно, только на компьютере я и работаю. Немедленно я была повышена в звании из волонтёров в члены административной группы и отправлена в судейскую в качестве секретаря - тем более, что все места в наземных командах, как доверительно сообщил ДФ, уже давно поделены и их ещё хватило далеко не на всех.
Ну что ж, фаталистично подумала я, может, это и к лучшему - буду сидеть в тепле, в уютной судейской с паровым отоплением вместо того, чтобы скакать ни свет ни заря на промозглом ветру где-нибудь в поле, раскладывая оболочку аэростата. В конце концов, не всё же думать о себе, надо иметь уважение и к моему хроническому фарингиту.
(Забегая вперёд вынуждена признаться, что моего благоразумия хватило ровно до отбоя - уже следующим утром, сразу же после пилотского брифинга я, обмотав горло толстым шарфом, прыгала вокруг ДФ, как рвущийся на прогулку спаниель, и умоляюще вопрошала: "Ну можно-можно-можно я тоже поеду на полёты?..")
Трудовые будни судейской коллегии в картинках:
Моё рабочее место:

Чтобы попасть на моё рабочее место, надо миновать дверь с грозной табличкой:

Сибирские спортивные судьи настолько суровы...

К началу спортивных полётов готовы!

Спортивный директор фестиваля (не путать с ДФ!) за работой:

Метеоролог фестиваля:

Двое и теодолит

Слева (у двери) - офицер по безопасности Слава, фактически выполнявший на фестивале функции скоррера, то есть человека, подсчитывающего результаты выполнения пилотами полётных заданий и начисляющего каждому пилоту соответствующее количество очков. Занятие невероятно геморройное и трудоёмкое, поэтому Слава, по сути, жил в судейской, уткнувшись носом в экран ноутбука и отлучаясь только покурить или по нужде; еду ему приносили из столовой прямо к компу сердобольные самаритяне вроде меня.
Из рабочих моментов:

Ну и так, немного местного колорита:

