Так вот. Как всем, в общем-то, известно, благодаря неизменно доброму и порядочному отношению к аборигенам Новой Гвинеи, а также кое-каким, безусловно, сверхъестественным (с точки зрения папуаса) умениям и способностям, Николай Николаевич Миклухо-Маклай уже в первый свой приезд на Берег Маклая прочно завоевал симпатии тамошних обитателей. И когда, в последний для себя раз покидая те края, он обещал вернуться, аборигены не сомневались - вернётся обязательно! Ну потому что Маклай сказал - Маклай сделает. Иначе это был бы не Маклай.
А дальше начинается самое интересное.
Потому что папуасы Берега Маклая ДО СИХ ПОР ждут его второго пришествия.
Причем, сначала они просто ждали, что в один прекрасный день добрый Маклай вернется, и начнется светлое будущее.
Потом они начали строить для него хижины. Ведь надо же будет Маклаю где-то жить, когда он вернется!
На всякий случай хижину для Маклая построили в каждой деревне - мало ли в какой из них он решит поселиться после возвращения.
Спустя еще какое-то время появились архитектурные каноны, в соответствии с которыми следовало строить эти хижины…
А потом пришли белые колонисты (кажется, голландцы) и развернули миссионерскую деятельность. Для большей доходчивости христианского учения они вручали каждому принявшему крещение папуасу разного рода бонусы: зеркальце, бусы, кусок яркой ткани… Простодушные папуасы, разумеется, не могли устоять перед таким соблазном. Они приходили в христианские церкви, крестились и получали свои «пряники» от белых миссионеров. А потом шли в хижину Маклая и просили у него прощения.
Думаю, Маклай их прощал.
Во всяком случае, у меня сложилось впечатление, что папуасский Маклай вообще куда терпеливей и снисходительнее к своей наивной пастве, чем белый Христос – к своей)