Тут необходимо сделать небольшую оговорку: город Ку - это вам не Крым, скал и прочих выпуклостей рельефа, с которых можно было бы сигать с парапланом, тут отродясь не водилось, поэтому когда здесь говорят "параплан", "парапланерист" - читать следует "мотопараплан", "мотопарапланерист", и никак иначе.
Первый стоп в сезоне несколько припозднился, но от этого не стал менее приятным - погода однозначно шептала, а водитель первой же фуры, которой я махнула рукой, изъявил согласие подбросить до поворота на Логовушку.
От поворота с трассы до аэродрома, на самом деле, ещё достаточно приличный кусок пути через деревню Сычёво и железную дорогу, и я с самого начала была готова преодолеть его пешком (заодно и владениями полюбуюсь, подумалось при виде указателя), но сначала меня почти сразу же подобрал добрый самаритянин на мерседесе, подбросивший до ж/д переезда, а от переезда - пожилой небритый дядька на тракторе с прицепом.
Аэродром встретил идиллической тишиной, цветущими яблонями и девственно пустым небом - первый этап соревнований прошёл рано утром, второй ожидался в районе восьми часов вечера - в лучшем случае, если уляжется достаточно свежий ветер.
Практически немедленно я была усажена за стол, накормлена обедом (картошка с бараниной - весчь!) и напоена чаем из самовара, после чего три или четыре часа лениво слонялась по пустынному аэродрому, наслаждаясь тишиной и безлюдьем и снимая от нечего делать фоторепортаж с рабочим названием "Парапланеристы на привале"; тем более, что последний вполне мог оказаться единственным уловом за этот день - погода до самого последнего момента держала всех в напряжении.
В районе шести часов вечера автобус привёз десяток-полтора парашютистов, молоденьких мальчиков и девочек; на какое-то время вокруг стало оживлённо и почти шумно, потом молодёжь как-то рассосалась по окрестностям, растворилась среди полупустых построек, и установилась всё та же ленивая, неторопливая тишина.
Тем временем ветер относительно улёгся, и второй этап соревнований было решено проводить. Снимать парапланы, равно как и аэростаты, иначе, чем на видео - страшно неблагодарное занятие; парапланерист, схваченный в полёте, на фотографии выглядит, за редким исключением, скучно и статично, более-менее выразительные снимки обычно удаётся сделать только при взлёте или приземлении. Тем не менее, в этот раз мне, кажется, всё же удалось получить несколько сравнительно интересных кадров - сравнительно с моими же предыдущими, разумеется, а вы, товарищ генерал, что подумали))
Соревнования на навигацию - дело долгое, парапланеристы должны были, вылетев из пункта А (аэродром), добраться при ощутимом встречном ветре до пункта Б (поворот на Введенку), затем вдоль железной дороги и трассы М5 долететь до пункта В (поворот на деревню Ново-Заворино) и только после этого вернуться в пункт А, к слегка подмёрзшим и покусанным комарами судьям и болельщикам, так что последний участник приземлился на финише уже практически в сумерках.
Бонусом к фоторепортажу стал полёт на пассажирском месте паралёта, что называется, вне программы, уже после завершения соревнований. Впечатление осталось сильное, но непонятное: страха как такового не было, какого-то прямо запредельного восторга, вопреки ожиданиям - как будто, тоже (привыкла??). Впрочем, с первым полётом на воздушном шаре было примерно так же, прочувствовать по-настоящему получилось только со второго раза. Кажется, у Александра Грина в своё время встретилась фраза: "Впечатление было разорвано собственной силой". Примерно так у меня и обстоит обычно с первыми полётами на чём бы то ни было.
Что действительно впечатлило - так это пара-тройка минут полёта на высоте буквально полутора-двух метров над землёй. О, это и вправду было что-то, я всегда знала, что мой тёзка из книги Клюева таки очень знал за жизнь)) Будь я парапланеристом - только на такой высоте и летала бы, честное слово.
В общем, не распробовала, надо бы повторить, тем более, что не имея представления о степени жёсткости посадки, я сдуру дала себя уговорить оставить камеру на земле - к страшной своей досаде, потому что ни посадка, ни тем более сам полёт, как выяснилось, никакой угрозы для техники не представляли, и несмотря на слабое освещение, пару-тройку эффектных кадров, пожалуй, вполне удалось бы вытянуть(
Такова преамбула, а слайды, товарищи, будут только завтра, потому что в городе Ку уже половина второго ночи, и всем Шахерезадам пора заканчивать дозволенные речи и идти на боковую.
