Top.Mail.Ru
? ?
Летучий Нидерландец

egle_45


Хроники Летучего Нидерландца


Previous Entry Share Flag Next Entry
А мне вот что покоя не даёт...
злая
egle_45
Пилот шара смог спастись. Он рассказал, что потянул веревку, чтобы стабилизировать шар. В этот момент разорвался шланг, ведущий от газового баллона к горелке, и начался пожар. Воздух стал выходить из образовавшихся дыр в ткани шара, и он снизился до высоты 10—15 метров. Пилот и еще пара туристов прыгнули вниз.

В этот момент горящий шар взвился вверх. Огонь полностью охватил его, после чего горящая корзина с людьми рухнула на землю. (с)


Ещё раз.

Воздух стал выходить из образовавшихся дыр в ткани шара, и он снизился до высоты 10—15 метров. Пилот и еще пара туристов прыгнули вниз.
В этот момент горящий шар взвился вверх.

Я ни разу не специалист, но насколько я понимаю ситуацию, исходя из своего куцего опыта - именно так воздушный шар и реагирует на потерю части веса корзины. Именно поэтому пассажиров аэростата обычно предупреждают: после приземления - ни шагу из корзины без команды пилота! А то лови потом шарик, особенно в ветреную погоду...

Ну то есть это, боюсь, тот самый случай, когда "после того" обозначает именно "вследствие того".
Иначе говоря, последовательность событий выглядит так:

1. Загоревшийся шар теряет воздух и снижается. До земли остается каких-то десять-пятнадцать метров.
2.Пилот и, глядя на него, двое пассажиров сигают за борт.
3.Аэростат, потеряв порядка двухсот килограммов веса, резко уходит вверх, потом за каких-то пару секунд оболочка сгорает и то, что осталось от воздушного шара, стремительно падает вниз. Девятнадцать трупов. Занавес.


Согласитесь, это не совсем то же, что   "троим оставшихся в живых счастливцам удалось выпрыгнуть из шара в тот момент, когда он загорелся и начал резко набирать высоту".



  • 1
Хм... А ведь, получается, что без этого прыжка все могли бы отделаться падением с тех самых 10-15 м. Ни хрена хорошего, но не смертельно.

БЕЗ ЭТОГО ПРЫЖКА, если я правильно понимаю ситуацию (а я могу и ошибаться, я ни разу не специалист - но всё-таки)

Так вот, без этого прыжка аэростат, возможно (а по мне - так даже и скорее всего), продолжил бы снижение; за это время оболочка догорела бы и нового рывка вверх просто бы не последовало. И упали бы они даже не с десяти-пятнадцати метров, а с трёх или с пяти, а то и вовсе дотянули бы до земли. Скорее всего, это была бы жёсткая посадка, но не опаснее, чем прыжок без парашюта, предпринятый пилотом и иже с ним.

А спастись из горящей корзины на земле всё же несколько больше шансов, чем на высоте в пару сотен метров...

Edited at 2013-02-27 03:44 pm (UTC)

Ты этих " пилотов" видела? Они же только что с ишаков слезли.
Та м на автобусе то страшно ездить

Не видела. Но я ДОГАДЫВАЛАСЬ.

Блин, то, что он ни в одном месте не профессионал - это ещё полбеды. Но он же, с..., ещё и КОЗЁЛ.

Я, почему-то, считал, что тепловой аэростат - почти совсем безопасно... Хотя, шар тут совершенно ни при чём - человек - вот самый страшный зверь.

Ну вот как сказать...

С одной стороны, лично меня сильно радует, что в случае отказа горелки на воздушном шаре ты не рухнешь камнем вниз, как на самолёте или вертолёте, оболочка в любом случае сработает как парашют (проверено на себе))

С другой стороны - тепловой аэростат, как никакое другое летательное средство, зависит от погоды, от ветра, плюс открытый огонь, плюс баллоны с газом... Ну то есть, некоторый элемент риска всегда присутствует, и это необходимо понимать. С пивом на диване всяко безопаснее.

Но. Практически во всех известных мне несчастных случаях с аэростатами, о которых сообщала пресса, насколько я помню, имело место грубое нарушение техники безопасности.
Как говорится, делайте выводы.

Вот я и говорю, что люди сами себе враги чаще всего

  • 1