Зацепив сегодня по ТВ третью часть "Пиратов..." (вернее, выцепили фильм, как всегда, дети, а отдуваться пришлось мне), вспомнила вдруг свой пятилетней давности отзыв на неё, написанный для сайта моих знакомых. Сейчас даже забавно, до чего же сурова я была пять лет назад)) Теперь бы совершенно по-другому написала, но теперь мне уже банально лень...
Зато прогноз насчёт четвёртой части оправдался чуть более, чем полностью. Эх, надо было тогда поспорить с кем-нибудь хотя бы на шоколодку :)
Зато прогноз насчёт четвёртой части оправдался чуть более, чем полностью. Эх, надо было тогда поспорить с кем-нибудь хотя бы на шоколодку :)
Ну что ж, маразм, как и следовало ожидать, крепчал. Если первые две части «Пиратов» ещё вполне вписывались в русло «пиратских историй», с их проклятыми кладами, кораблями-призраками и неведомыми чудовищами, утаскивающими на дно морское суда вместе с командой, то на очередном продолжении саги о капитане Джеке Воробье американские киношники оторвались по полной.
Рандеву в Сингапуре (интересно, а в Сингапур из Карибского моря они в обход Южной Америки шли, или перелетели Панамский перешеек по воздуху?), путешествие в загробный мир, девять цыганских… пардон, пиратских баронов, наконец, древнегреческая нимфа Калипсо, неизвестно как угодившая в этот винегрет и скоренько так возведённая в ранг морской богини… По жанровой принадлежности это уже скорее смахивает на фэнтези, причем довольно низкого пошиба.
Общая расстановка сил в фильме тоже полностью выдержана в канонах плохого фэнтези. Есть темные силы и светлые, плохие парни и хорошие. Хорошие парни – это, видимо, мировое (!) братство пиратов и сочувствующее им гражданское население. Темные силы, злобно гнетущие тех и других – это зловещая Ост-Индская компания, сумевшая подчинить себе самого морского дьявола, капитана «Летучего Голландца» Дейви Джонса. Эта компания властвует по всему миру, а на Карибских островах устраивает настоящий геноцид, изничтожая население пачками (и куда, интересно, смотрит английский король?)
Правда, поскольку «хорошие парни» – это все-таки пираты, то и представления об этике у них довольно своеобразные. В «Сундуке мертвеца», если помните, милая девушка Элизабет весьма изящно предает Джека Воробья, оставив его прикованным к мачте на съедение кракену. То ли сценаристам идея понравилась, то ли еще что, но в третьей части «Пиратов» предательства следуют уже без передышки. Все, включая благородного романтика Уилла, предают всех с такой скоростью, что не успеваешь отслеживать, кто, кого, кому и на каких условиях продал. Забавно, но немного утомляет. Более того, если предательство Элизабет, в принципе, вполне соответствовало ее характеру, то Уилл Тёрнер в роли предателя как-то неубедителен.
А вот развязка хороша! Блин, ведь полфильма ждешь, что Джек Воробей заменит Дейви Джонса на борту «Летучего Голландца», капитану Барбоссе достанется «Жемчужина», а Уилл и Элизабет наконец-то воссоединятся. А все выходит совсем не так, как ожидалось; вроде бы, и наши победили, а концовка все равно получается невеселая, далекая от классической схемы «хэппи энда». И вот ради финала, пожалуй, только и стоит посмотреть весь этот безумный микс под названием «Пираты Карибского моря: На краю света».
Одно лишь пугает: таинственная карта сингапурского капитана, стыренная Воробьём у Барбоссы. Ой, неспроста это «ж-ж-ж»… Как бы не осчастливили нас в ближайшем будущем «Пиратами Карибского моря-4»! Страшно подумать, до чего еще может дойти в очередной серии безудержная фантазия создателей блокбастера!