"Крендель-бар" я открыла для себя с месяц назад, хотя вывеску видела ещё раньше. Эх, если бы я сразу знала, какое это чудесное место, и не потеряла зря столько времени...
Там водились штоллены, и слойки с яблоками и корицей, и плетёнки с черникой vs чёрной смородиной, и булочки с марципаном - полная мечта идиота вроде меня.
Штоллен я только один раз и купила - на пробу, они дороговастенькие достаточно, да вроде и неловко как-то раньше времени, думала - вот придёт Рождество, оторвёмся...
А сегодня не было ни штолленов, ни булочек с марципаном. И уже не будет, сказали продавцы.
Потому что тридцатого заведение закрывается. Слишком это дорогое удовольствие - выпечка с марципаном - с точки зрения бабулек и замотанных работой тёток, привыкших к дешёвым булочкам из "Кулинарии" на углу.
И это абсолютно типичная ситуация. В местном климате не приживается ничего, что хоть немного поднимается над уровнем дешёвого ширпотреба.
Здесь моментально накрывается медным тазом всё сколько-нибудь интересное и самобытное.
Зато пышно разрастаются, как плесень, сети магазинов якобы таможенного конфиската с красноречивыми названиями "Грош", "Копейка", "Рублик", а пышнотелые тётки предпенсионного возраста в цветастом трикотаже весело прыгают в дешёвых кафешках под Юру Шатунова и Вадима Козаченко.
ПрОклятое место. ПрОклятый город.