Владимир Соловьев - еще одна мистическая фигура русской журналистики. Он так же, как и Пол Хлебников, стремится не только отражать действительность, но и моделировать ее. Недаром именно он летом 2004 года апробировал на москвичах новые информационные технологии, которые уже применялись американцами для бескровной смены власти Шеварднадзе в Грузии. В Кремле не верили, что такие глупости, как ленточки, могут служить инфо-сигналами, опознавательными знаками «свой — чужой», с помощью которых можно отмобилизовать людей на массовые акции протеста. Соловьев решил поучаствовать в эксперименте и летом 2004 года в эфире радио «Серебряный дождь» призвал москвичей, недовольных произволом ГАИ, нацепить на антенны автомобилей белые ленточки. В эфире было сказано примерно следующее: «Наденьте белую ленточку на антенну своего автомобиля, и мы узнаем друг друга в потоке автомобилей!» Три дня — и вся Москва ездила с белыми ленточками на антеннах. Средний класс столицы реагировал на призыв и на опознавательный знак. Об этой акции стал писать Интернет, ее комментировали печатные СМИ. Она стала первой за долгое время акцией гражданской солидарности в «жирном московском регионе», где все традиционно равнодушны друг к другу. Технология была апробирована. Она действовала. (с)
Новые информационные технологии используются для давления на определенный сектор власти или бизнеса. Эти технологии легки на подъем, очень экономичны, просты в обращении и увлекательны, как командные игры. Их хорошо применять на локальном участке, в пределах видимости. Маркером могут служить цвета. Правда, многие цвета уже "заняты". Занят коммунистами красный цвет. Занят украинскими поклонниками Ющенко цвет оранжевый. Со времен Второй мировой войны занят евреями желтый цвет. Анархистами занят черный. Экологами занят цвет зеленый. Неиспользованным остался только белый цвет, цвет пощады, цвет призыва к помощи.
Впрочем, если цветовая технология всерьез понадобится в России, свободный цвет найдется. (с)
No comment.