Во время одного из этапов фестивальных соревнований воздушное судно с четырьмя людьми упало на землю. Посадка получилась жесткой, но, в общем-то, не смертельной. Сейчас ведется расследование причин случившегося. Правда, профессиональные следователи к этому отношения не имеют, в деле пытаются разобраться сами воздухоплаватели, чтобы впредь не совершать подобных ошибок.
По предварительному мнению, в первую очередь подвели синоптики, предсказавшие хорошую погоду в день состязаний аэростатов. Во вторую — подвела техника: вышла из строя газовая горелка. Без ее пламени аэростат, естественно, не смог долго держаться в воздухе.
Из-за неправильно рассчитанных силы и направления ветра аэростат сильно отклонился от запланированного маршрута и понесся к поселку Мартюш. В этот момент в корзине воздушного шара находились члены экипажа и пассажиры — двое мужчин и две девушки. Команда тогда еще не догадывалась, что настоящие проблемы у них впереди.
Горелка, которая нагревает воздух в куполе аэростата, перестала работать совершенно внезапно. Благодаря оставшемуся в шаре теплому воздуху аэростат не рухнул вниз камнем, а снижался постепенно. Тем не менее посадка оказалась далеко не мягкой. Трехсоткилограммовая корзина плюс примерно столько же килограммов, так сказать, живого груза не оставили силе притяжения Земли никакого выбора.
И что интересно, как только стало ясно, что все вроде бы обошлось, 57-летний командир экипажа аэростата "Екатерина" тут же приказал бросить все и чинить горелку! Буквально через полчаса купол аэростата уже наполнился теплым воздухом и шар снова поднялся в воздух. Эх, если бы все происшествия с воздушными судами легче воздуха заканчивались так благополучно…
http://www.pravda.ru/accidents/factor/catastrof/28-07-2011/1084927-ekstrim-0/
Вот так, ребята, и никак иначе.
Подумайте об этом, прежде чем в следующий раз лезть в трёхсоткилограммовую корзину воздушного шара)))
Каким боком тут синоптики и неточно рассчитанный ветер, какое именно "всё" приказал бросить командир экипажа, чтобы "чинить горелку" (зачем, кстати? горелка в починке не нуждалась), каким образом нормальный, рабочий разбор полётов превратился в "расследование", которое велось, судя по дате публикации, чуть ли не месяц?..
Рискну высказать догадку, что автор статьи посмотрел ролик о полёте, снятый для местной программы новостей, что-то понял, что-то не очень (вот откуда взялась "трёхсоткилограммовая корзина":)), добавил пару живописных мазков вроде "одного из самых быстрых аэростатов Свердловской области" (интересно, как он себе это представляет?), от души сгустил краски - и вот вам, пожалуйста, хроника воздушной катастрофы %))))
Буу!